Доступная среда

Получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.
 

  • Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
  • Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе
  • Техническое обеспечение образования
  • Кадровое обеспечение образования

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Документы:

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

 не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей.

Специальные условия питания

 не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей.

Специальные условия охраны здоровья

 не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски и костыли), незрячих и глухих детей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

 отсутствуют

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

 отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 отсутствуют

Наименование показателя

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В школе обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся школы при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
Использование специальных технических средств обучения индивидуального пользования В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения  индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения индивидуального пользования могут быть предоставлены. Для индивидуальной работы используются дистанционные технологии.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование Обучающимся с ОВЗ предоставляются индивидуальные комплекты оборудования в безвозмездное пользование для проведения дистанционных занятий.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Вход в здание школы оснащен пандусом и поручнями.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья В школе предусмотрена возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся с ОВЗ по организационным и учебным вопросам, оказание психологической поддержки.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Обучающимся инвалидам питание предоставляется бесплатно. В школе нет учащихся, которым необходимы специальные условия питания. При необходимости будет создано индивидуальное сопровождение.
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов) Вход в здание школы оснащен откидным пандусом, есть запасной вход с внутреннего двора школы, оснащенный пандусом и поручнями. В наличие имеется лестничный мобильный подъемник "ПУМА-УНИ-130", расширенные дверные проемы.
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении по индивидуальному плану
Обучение При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности обучающегося, возможность освоения ими  образовательных программ в соответствии с особенностями его здоровья.
Промежуточная и итоговая аттестация Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно или на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости обучающемуся-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
С применением дистанционных технологий Обучающимся с ОВЗ предоставляются индивидуальные комплекты оборудования в безвозмездное пользование для проведения дистанционных занятий.
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся  индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Обучающимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения с применением дистанционных технологий. В школе есть электронные пособия, учебники и оборудование для проведения занятий.
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного и среднего (полного) общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана (2 шт.)

Базовое рабочее место педагогического работника ОУ основного и среднего (полного) общего образования (2 шт.).
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Специализированный программно-технический комплекс обучающегося (iChat -программное обеспечение организации групповых видеоконференций и участия в них;iTunes- программное обеспечение создания звуковых коллекций; QuickTime X – программное обеспечение создания, обработки и проигрывания аудио- и видеофайлов и др.)
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью
Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие в штате организации педагогических работников Координацию учебно-воспитательной работы в школе осуществляет заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог и логопед.

 

Альтернативный вариант обучения в ОУ предоставляется инвалидам  по адресам Калининского района: 

1.Школа интернат №9 Калининского р-на ( для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта) по адресу: ул. Старцева д.7, сайт: http://school-int9.ru

2.ГБОУ школа №10 Калининского района Санкт-Петербурга (для детей с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи) по адресу: ул. Жукова, д. 1, лит. Б, сайт: http://openschool10.edu.ru

Образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья